Генерал де голль – «спаситель франции»
Автор: admin, 08.06.2009<p>Заслугой де Голля во время Второй мировой войны стало спасение достоинства Франции. Военный вклад войск, находившихся под его началом, в исход войны был второстепенным: войну в Европе в любом случае выиграли бы Советский Союз и западные союзники, с помощью Франции или без нее. Отвергнув все уговоры со стороны соотечественников передать войска в состав британской армии, как это сделали поляки, чехи, датчане и бельгийцы, он доказал, что Франция еще жива и борется сама за себя, и проводил этот курс с дерзким упрямством. Шарль де Голль сумел, по крайней мере, отчасти, избавить Францию от презрения, с которым к ней могли относиться после катастрофы 1940 года, а после войны в полном объеме вернуть стране позиции одного из государств Большой пятерки. </p>
<p>Шарля де Голля считают во Франции "последним великим французом" – человеком, стоящим в одном ряду с Карлом Великим, Жанной д’Арк и Наполеоном. Он считал своим долгом защищать интересы родины – в тех безнадежных ситуациях, когда любой другой политик отказывался, полагая себя бессильным. Именно поэтому он и остался в памяти французов великим, несмотря на все его человеческие слабости и ошибки.
<p>Шарль де Голль родился в Лилле, Франция, 22 ноября 1890 года, в аристократической семье. Его отец, дворянин, преподавал философию и литературу в парижском коллеже иезуитов. Он был человеком правых взглядов и называл себя «тоскующим монархистом». Мать де Голля была женщиной глубоко религиозной и своих пятерых детей воспитывала в духе католицизма. Выше всего в семье ставили два понятия – нация и родина.
Закончив школу святого Фомы Аквинского, Шарль по желанию родителей поступает в иезуитский колледж. Несмотря на то, что во французских школах того времени господствовали жёсткая дисциплина и зубрёжка, иезуитское образование считалось одним из лучших из всего того, что могла себе позволить семья де Голлей. Мальчик оказался способным учеником. Его способность цитировать по памяти отрывки из латинских и греческих авторов впоследствии немало восхищала сослуживцев. </p>
<p> Затем де Голль поступил в высшее военное училище Сен-Сир. Окончив училище в 1912 году, он был зачислен в 33 пехотный полк, новым командиром полка стал некто Филипп Петен.
Петен – будущий маршал, военный министр и премьер-министр Франции, так же как и де Голль, родился на севере страны. Он оставил глубокий след в душе молодого де Голля, который в сентябре 1913 года был произведён в лейтенанты. "Петен – великий человек", – говорил Шарль. К этому времени Шарль де Голль
уже задумывается о собственном назначении в жизни и считает, что ее смысл "состоит в том, чтобы совершить во имя Франции выдающийся подвиг". </p>
<p>С началом Первой мировой войны де Голль отправляется на фронт в составе 33-го пехотного полка. Он храбро сражался и был произведен в капитаны. За время войны де Голль был трижды ранен, а в 1916 году в бою под Верденом его сочли убитым и оставили на поле боя, в результате чего он попал в плен. Находясь в плену, он пять раз пытался бежать, но безуспешно. В плену он изучал немецкий язык, сам учил пленных русских французскому, работал в библиотеке, читал лекции, которые потом составили основу его книги "Раздор в стане врага". Поразительная ирония судьбы: одним из его "учеников" в плену стал будущий красный маршал Михаил Тухачевский…
В 1919 году в составе французской военной миссии был направлен в Польшу и принял участие в советско-польской войне. </p>
<p>После войны, в 1921 году, бывший командир вспомнил о бывшем подчиненном, состоялось возобновление отношений с прежним командиром Анри Филиппом Петеном – теперь маршалом и героем Франции. В мае 1922 года Шарль де Голль сдал экзамены и был зачислен в Высшую военную школу. После окончания Высшей военной школы в 1925 году Петен взял де Голля в свой личный штаб, ему поручили изучать вопросы будущих военных действий (в долгосрочной перспективе) и рассматривать общие проблемы военной философии.
В декабре 1927 года де Голль получил повышение в чине и должность командира батальона и отправился в Трир, в Германию, чей западный берег Рейна по Версальскому мирному договору был под контролем французских вооруженных сил. Де Голль немедленно приступил к боевому обучению батальона и установил строгую дисциплину. При этом он по-отечески следил за жизнью своих подчиненных. Правда, приказы вышестоящих командиров он исполнял с большой неохо