Ф.ф. Юсупов о русской церкви в 1917 г
Автор: admin, 06.09.2009Большевизм больше всего борется с христианством: темная стихия бездны хочет как бы поглотить самое небо. Недаром Советы устраивали у себя «суд над Богом», осуждали и отвергали Его.
Ужасная смерь Императора, убитого со всей своей семьей шайкой озверелых бандитов, смерть целого ряда членов Императорской Фамилии, кровь миллионов русских людей и, наконец, великий подвиг Руссой Православной Церкви, заплатившей тысячами жизней за свою верность Христианской Идее, — еще не всех нас научили пониманию нашего долга перед Родиной даже теперь, в страшные годы полного разрушения России.
Русская Церковь — корень и вершина России — одна только и устояла под натиском революции. Она победила в самой себе яд распутинства, который и ее пытался отравить, не поддалась ударам, угрозам, разложению и разврату большевизма. Она спасала и спасает душу русского народа, все его величайшие нравственные ценности. Ей и в будущем предстоит огромная задача морального очищения России.
Очищение необходимо. Без него не может строиться новая жизнь, не может утвердиться никакая власть, если она не будет тесно связана с лучшими основами нравственной жизни народа, окажется бессильной и непрочной, и может вызвать повторение страшной катастрофы 1917 года, когда обрушилась многовековая твердыня престола, утратившего, благодаря распутинству, свой моральный авторитет.
Документы, обличающие большевизм и советскую власть, печатаются на всех языках. О большевизме выросла целая литература, далеко, впрочем, не исчерпывающая до конца всю его страшную правду…
Весь мир читает книги, написанные кровью, и весь мир продолжает оставаться равнодушным не только к положению Росси, но и к своей собственной дальнейшей судьбе…
Мелкие расчеты, узко – национальные и узко – личные интересы, грубая жажда жизни и искание удачи сегодняшнего дня заслоняют глаза современного человечества; оно не хочет видеть, как, изнемогая и истекая кровью, борется с дьяволом, в полном одиночестве, Великая Страна.
Не сказывается ли в этом тоже своеобразное «распутинство», которым одержима наша эпоха, люди нашего времени вообще?
Париж, 1926 г.