Развитие торпедных катеров в девятнадцатом и двадцатом веке

Автор: admin, 15.01.2011

Развитие торпедных катеров началось примерно в 18-19 веке, с появлением контактных, а позже самодвижущихся торпед. Давайте оглянемся в далекое прошлое и сделаем выводы о происхождении торпедных катеров. Разные материалы, разные источники, но большинство сходятся во мнении, что они появились благодаря морским минам. Почему именно морские мины?

Все очень просто, если есть оружие – нужен носитель. Развитие началось еще в 18-19 веке, но не достигло требуемого уровня. Именно поэтому специалисты считают успешное применение торпедных катеров только с 20 века, если быть более точным, то с 1917 года. Если изучает человек, который замечает все вокруг, то он отметит, что это время. Первой Мировой войны.

Именно, это были катера англичан фирмы «Торникрофт». Эту модель еще называли «40-футовый катер». Однако они не принесли настолько высокового результат в атттаке, как их последователи «55-футовые катера». Они впервые были применены 17 июня 1919 года уже против Балтийского флота СССР.

Затем развитие торпедных катеров несколько упало, не из-за того, что не было возможностей развития, а из-за отсутствия причин развития. Однако когда начала назревать возможность. Второй Мировой войны. Резко увеличилось количество вообще легкой военной техники, особенно в СССР, в том числе и торпедных катеров.

У каждой страны-противника или страны-союзника были свои торпедные катера. У каждого были свои преимущества – более высокое развитие, более низкое, а зависимости от экономического и политического состоянии страны. Так у Англии — это был МТВ – скорость 37 узла, 533-мм однотрубных торпедных аппарата, 2-3 пулемета калибром, 7,62-12,7 мм, до 4 глубинных бомб.

У Германии — S-Boot., водоизмещение 115 т, длина 34,95 м, скорость до 40 уз, вооружение два 533-мм торпедных аппарата и два 20-мм зенитных автомата. Советский катер был на первом месте по =основным критериям. Г-5 — имел водоизмещение 17 т, длину 20 м, скорость свыше 50 уз, был вооружен двумя 533-мм торпедами (в торпедных желобах) и двумя 7,62-мм или 12,7-мм пулеметами.

И, конечно же, у главной страны по техническому развитию на сегодняшний день – США. Катер типа PT 103 — водоизмещение 50 т, длину 24 м, скорость до 45 уз, четыре 533-мм однотрубных торпедных аппарата, 12,7-мм пулеметы и 40-мм зенитные автоматы. Но война закончилась, и развитие было несколько приостановлено. Почему? Потому что появилось ракетное оружие, а его применение было более эффективно.

Многие страны отказались от торпедных катеров полностью и навсегда в пользу ракетного оружия. Лишь немногие по-прежнему использовали катера — СССР, ФРГ, Норвегия, Швеция, Китай, Израиль , но времена изменились, так как теперь уже не надо было атаковать противника, изменилось и применение — торпедные катера стали использовать, как патруль, борьба с легкими силами, подводными лодками.

Так же изменились и характеристики. Послевоенный катер стал медленнее двигаться – 42 узла, водоизмещение 268 т, длину 38,6 м, четыре 533-мм однотрубных торпедных аппарата (торпеды «53-56»), 2 спаренные автоматические артустановки АК-230 (30 мм). Но в тоже время появились катера с ракетно-торпедным вооружением. К концу 20 век торпедные катера почти изжили себя – по всему миру осталось всего 162 с ракетно-торпедным, «чистых» — 47. И исчезновение продолжается…

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Рубрика: История - Ваш отзыв

Метки: , , , , ,

Комментарии закрыты.

  наверх