При сталине был порядок?
Автор: admin, 30.09.2008Каббала рассматривает все сущее как проявление основного свойства творения, — желания получить наслаждение. Это свойство движет всеми: великими злодеями и великими праведниками. Даже на уровне наших, сравнительно мелких страстей желание определяет не только действия, но и оценку действий других.
Например, желание порядка, которое рождается в атмосфере смуты, коррупции, неуверенности в будущем, приводит к переоценке деятельности даже такой, казалось бы, одиозной фигуры как Сталин. Что привлекает одних и ужасает других в Сталине?
К чему обычно прилагают эпитет «сталинский»? — Сталинские репрессии, сталинские лагеря, сталинские времена (даже сталинский ампир и сталинские высотки). Мы рассмотрим здесь несколько понятий, принадлежность которых сталинской эпохе вряд ли оспорят и новые «сталинские соколы», и те, кто ненавидят само имя Сталина. Первое: феномен власти Сталина, власти единоличной и неограниченной.
Второе: «коммунизм» — именно так Сталин называл государственный и общественный строй, к которому железной рукой вел великую страну. И третье: порядок, наведение которого безоговорочно приписывают Сталину. Три этих понятия весомы еще и потому, что даже то, что чаще всего употребляется с эпитетом «сталинский», — сталинские репрессии, были одним из способов утверждения власти, становления милого его сердцу типа общества, и наведения порядка — в понимании самого Сталина. Итак, власть.
Как уже говорилось, суть творения, внешним проявлением которой являемся все мы (и даже «товарищ Сталин») — это желание. Творение, или, как его называют каббалисты, наша общая душа, само по себе — цельное. Но в реальном его состоянии — так, как мы его ощущаем — оно разбито на множество частичек.
Каждая чувствует себя как «я» — отдельное творение — и устраивает свой собственный мир, в котором обитают все остальные, согласно силе своих желаний. То есть подобное (эгоистическое) ощущение мира и порождает феномен власти. Понятно, что такая сила желания власти, как та, что была у Сталина, присуща очень немногим частичкам творения.
Но это лишь половина дела, потому что только примитивный человек удовлетворяется простым ощущением власти над окружающими. Такие как Сталин, «продвинутые» обладатели этой внутренней силы, используют ее для того, чтобы привести окружающее в соответствие своим представлениям об идеальном обществе и порядке.
Но насколько реален коммунизм, на воплощение которого направляли свое желание власти Сталин и его предшественники? Душа, говорит каббала, у нас на всех одна, и чтобы изменить свой взгляд на мир и увидеть эту — настоящую, а не искаженную разбиением — картину мироздания, действительно стоит применить все свои способности и природный комплект желаний.
Сталин же и вся «железная когорта партии» приложили массу усилий для того, чтобы заставить миллионы отдельных «я» жить и действовать так, как будто единство уже достигнуто. Этакий «сталинский рай». Они попытались сделать это, с неимоверной («сталинской») жестокостью подавив сопротивление городов и выхолостив, уморив голодом и бесправием крестьянство.
И все же вопрос в другом: если единение всех людей и работа всех и каждого на общее благо соответствует природному единству творения, почему же их эксперимент не удался? Дело в том, что порожденный разбиением эгоизм отдельных «я» усиливается с каждым поколением.
Люди рождаются эгоистами и живут, движимые не желаниями даже, а их эгоистичностью, то есть возможностью получить личное наслаждение от их реализации. Поэтому нам трудно даже представить, какую трансформацию должен пройти человек, чтобы начать сознательно отдавать силы и способности для реализации природного единства всего рода человеческого.
А для создания пусть временной, сталинской демоверсии «единства» сотен миллионов природных эгоистов, понадобился огромный, дорогостоящий и убыточный аппарат принуждения, множество сталинских наркомов, сталинских ищеек, миллионы жертв сталинского террора и масса красивой лжи, профессионально сделанной сталинской творческой интеллигенцией. Но результат оказался неизбежен: сталинский эксперимент был обречен на провал.
И, наконец, рассмотрим третье понятие: «сталинский порядок». То, что «при Сталине был порядок», с этим согласны как адепты Сталина, так и его ненавистники. Но, прежде всего: что такое порядок — в стране, в мире? Порядок, естественный — в природе: только то, что соответствует природным закономерностям, сможет существовать и развиваться.
Наиболее общая природная закономерность в жизни творения — в том, что, пройдя период разбиения, оно разочаруется в эгоистическом типе развития, и захочет достичь то единственное, что дает настоящее наслаждение — свет Творца. Это наиболее общий цикл природы творения. Разбиение поделило его на мириады мелких циклов «желание-наслаждение».
Получить свет Творца творение сможет, только став единым, как сам Творец. А начнется процесс единения тогда, когда все мы осознаем необходимость направлять все силы своего «я» на достижение этой цели, осознав, что все несчастья мира происходят от эгоистического использования этих сил. Понятно, что Иосиф Виссарионович Сталин, поднявший на уровень концептуального лозунга слова натуралиста Мичурина о том, что наша задача — взять от природы, не представлял себе, что природа, то есть законы развития творения, включает в себя и его, товарища Сталина, и все «сталинское», как элемент эгоистического развития. Эти «сталинские элементы» будут сопровождать наше развитие до тех пор, пока не наполнится «чаша терпения» природы, и она не заставит нас исследовать феномен единства творения, методику его достижения и начать делать — сознательно — все, чтобы достичь этого в реальности. Михаил Гонопольский http://kabmir.com/news/122/ARTICLE/1582/2008-09-26.html