Обитатели концентрационного лагеря аушвиц
Автор: admin, 02.09.2008Польские заключенные. В концентрационный лагерь поступили первые заключенные через год после начала Второй мировой войны. Многие заключенные конлагеря были поляками, зачастую находившиеся в этом концлагере в роле заложников. Военно-полевой суд решал судьбу этих узников.
По окончании допроса заключенному оглашался приговор, почти всегда им был приговор к смерти, воспринимавшийся заключенными по-разному: одни молили о пощаде, другие с достоинством принимали собственную судьбу. Как правило, страшились смерти уголовные элементы, заложники же шли на смерть гордо. Умереть за Родину было подвигом для них. В Аушвице не было единства.
Здесь присутствовали 3 группировки польских политзаключенных, жестко боровшихся за «место под солнцем». Самыми ожесточенными были национал-шовинисты. Причиной ссор и жестоких преступлений было неистребимое желание власти представителей группировки, кто, получив привлекательную должность, приводили вместе с собой своих единомышленников, убирая соперников.
Такая вражда поддерживалась верхушкой Аушвица, которая была невидимым оружием против объединения заключенных. Русские узники. В лагере эти люди почти полностью были лишены продовольствия. Изредка, русских заключенных«пасли» на полях,- там изнуренные люди надеялись найти что-то съестное. Выживали в таких ужасных условиях только самые безжалостные.
Они не брезговали своими сослуживцами в прямом смысле: каннибализм не был удивительным в тех условиях. За кусочек еды узника забивали насмерть, слабых- разрывали на куски буквально. Из десяти тысяч русских военнопленных в живых остались лишь несколько сотен- наиболее безжалостные и бессердечные, как говорил Гесс, которые сумели остаться в живых даже при таких обстоятельствах.
Цыгане-полукровки. Составляли еще одну достаточно немалую часть узников Аушвица. Эти люди отличались от других заключенных так как лишения, теснота помещений, мизерное количество пищи были знакомы цыганам еще до отправки их в лагерь. Этот народ был способен приспосабливаться к очень трудным жизненным обстоятельствам, однако, они не впадали в уныние, даже находясь в Аушвице.
Именно поэтому, как говорил Гесс, приказ об истреблении цыган-полукровок стал далеко нелегок для Гесса в выполнении. Евреи. Вслед за тем, как вступил в силу приказ об обязательности истребления всех евреев, у этой группы заключенных не оказалось ни какой надежды на высвобождение, что, естественно, сказалось на их поведении. Зондеркоманда активно оказывала помощь членам СС в многочисленных уничтожениях земляков без жалости на лице. Они понимали, что единственным шансом продлить свою жизнь в Аушвице являлось сотрудничество с членами СС, поэтому, отсылая в камеры смерти стариков, женщин с детьми, а иногда и родных, старались не показывать ни страдания, ни боли.