Культовые постройки времен римской империи
Автор: admin, 05.04.2011Во время сооружении языческих храмов римские зодчие использовали существующий опыт балканской и италийской теории строительства. У берегов реки Тибр сохранился храм богини судьбы Вирилис. Он сооружен в третьем столетии до н. э. на известном Форуме Быков, месте, у которой в те времена торговали быками.
Сооружение, которое отличается безупречными размерами, стоит на высоком подиуме, уникальной архитектуры ступени и porticus с семью колоннадами обеспечивают уникальную красоту внешнему облику. Несущая ось конструкции выразительно подчеркивается оригинальным галерейным портиком. Этот архитектурный метод применялся ранее для вавилонских строений.
Стены постройки сложены с применением горных пород, элементы колоннады сделаны из плотного адриатической известковой породы. Данной вулканической породой облицован подиум. Разница в породе полностью скрыта тонким слоем штукатурки.
Архитекторы всегда применяли для улучшения внешнего вида зданий греческую порядковую систему. В священной постройке Фортуны удлиненные дорические колонны обеспечивают базис для основания портика, тогда как декоративные колоннады визуально разделяют стену строения. Философский ритм группы колонн обеспечивает единство внешнего дизайна.
Рядом с храмом Фортуны построен круглый архитектурный ансамбль, посвященный божеству семейного очага Весте. Сейчас историки полагают, что это храм легендарного Геркулеса. Храм сооружен из уникального ионийского мрамора, доставленного с территории Парос. Его композиция характеризуется беспрецендентной простотой и совершенством.
Непредставимой высоты сооружения с ионическими включениями придают малого размера святилищу великолепие. Начальное перекрытие строения утеряно, и храм накрыт округлой конструкцией прямо на концах колонн. Ионический порядок, реализованный в данном святилище, быстро оказывается приоритетным в римском строительстве. Греческий Храм Афины задает моду и направление развития римского зодчества.
Центром деловой и политической жизни Италии являлся forum, площадь, расположенная между холмами Капитолием и Палатином. Там происходили гражданские сборища, в процессе которых обсуждались главные вопросы политики. В этом месте на протяжении столетий имела место быть бурная политическая жизнь Рима. На площади были построены здание правительственного архива, храмы, стадион, на которых происходили коммерческие сделки и заседали судьи, там же существовали священные статуи великих людей, триумфальные статуи италийских царей.
Вблизи форума брали начало главные пути Римской республики, к нему располагались главнейшие улицы Рима. Знаменитая площадь античного города строилась скачками. В I столетии до н. э. ее параметры составляли 150 метров в длину и от 50 до 70 м в ширину. Вокруг нее располагались общественные здания и портики, внешний вид которых часто переделывался.
Работы в конце XIX — XX веке выявили развалины строений. Среди них возвышаются восемь мраморных барельефов храма Сатурна, в котором находилась государственная казна, развалины часовни Цезаря, овальный храм богини Весты и три мраморные колонны храма детей Сатурна.
Слава строительного искусства римлян и оригинальное приложение достижений раннеиталийского искусства способствовали развитию концепции архитектуры. В первом веке до н. э. творец и архитектор Витрувий создал работу «Десять трудов о строительстве», который явился подробной энциклопедией строительной практики того времени.
Дополнительную информацию смотрите в разделе «Искусство Римской республики» на antica.lt