Кристиан диор (christian dior)

Автор: admin, 27.08.2008

Великий кутюрье, подаривший миру новый образ женщины — изящной и элегантной. Имя Диора — синоним парижской моды, а всё, созданное им, отмечено подлинным вкусом и поразительным предчувствием будущего. Кристиан Диор родился в семье солидного бур­жуа, владелец фабрики удобрений в Гранвиле, городе на северо-западе Франции. Он рано на­чал интересоваться модой, но мечтал стать художником. Отец, мечтавший видеть сына дипломатом, всё-таки по­такал его увлечениям — финансировал маленькую картинную галерею в Пари­же, куда Кристиан отправился получать Образование бакалавра в школу полити­ческих наук.

Это были времена русских балетов, выставок аромат абстрактного искусства. Жизнь парижской богемы по сути и послужила настоящей «школой» для Диора.

В 1931 г. отец разорился, Молодо­му человеку пришлось самому зараба­тывать на жизнь. Несколько лет он был внештатным иллюстратором в модных журналах, пока не получил постоянное место в журнале мол у Робера Пиге, который был членом Профсоюза высокой моды. Диор всю жизнь оставался благодарен ему за обучение «искусству отказа от ненуж­ных деталей «. В 1939 г. началась война, Диора призвали в армию, по через год демо­билизовали по состоянию здоровья. Он поехал к отцу и сестре, жившим на юге Франции, и занялся фермерством.

Но вскоре, в 1941 г., Диор вернулся в Париж и. поступил дизайнером к Люсьену Лелонгу. За несколько лет он привнёс очень много нового в стилис­тику Дома. Диору уже было под сорок, когда он, оглядевшись, понял, что его друзья давно добились успеха в жизни. Собрав силу и мужество, он начинает работать самостоятельно.

Его творчест­вом заинтересовался богатейший текс­тильный магнат Марсель Буссак. Осо­бенно импонировало ему то, что на одежду будет требоваться огромное количество ткани. Лелонг всячески со­действовал этому предприятию. Собст­венно, он-то и уговорил болезненно за­стенчивого

Кристиана воспользоваться финансовой поддержкой Буссака.

12 февраля 1947 г. Дом Диора представил первую коллекцию. Она произвела сенсацию практически во всём мире. Кэрмел Сноу, американская журнали­стка, пишущая о моде, дала коллекции наимено­вание «нью-лук» {англ. new look — «новый взгляд», «новое направление»). Секрет успеха заключался в совершенно новом образе женщи­ны, в корне отличном от мо­ды 40-х гг.

Женщины, уста­вшие от тяжёлых времён войны, вновь желали быть женственными, изящны­ми, тем. «слабым полом», которому нужно помо­гать садиться в такси и надевать пальто versace, не забывая пота­кать его прихо­тям. Кристиан Диор предложил модель с покаты­ми плечами, оси­ной талией и широкими юбками, на которые ухолило до 40 м ткани.

За короткий срок Диору уда­лось получить моральную и фи­нансовую поддержку влиятель­ных лиц, отобрать и обучить манекенщиц, обновить интерь­ер Дома на улице Монтень. Он придумал необычную манеру показа: манекенщицы демон­стрировали туалеты очень теат­рально и в быстром темпе. Каждая мо­дель имела свой девиз. Кристиан Диор мечтал возродить роскошные наря­ды «прекрасной эпохи».

Его идеал, элегантный, не под­властный времени, воплощался в совершенно новом си­луэте. Внутренняя конструкция модели, позволяющая ей даже на вешалке сохранять жёсткую форму, — тайна до сих пор.

В течение нескольких сезонов Диор совершил боль­ше сделок, чем все остальные Дома. У него появилось 25 ателье, где работали 1600 человек, филиалы в Нью-Йорке и других крупных городах мира. Как только дела пошли в гору, он обеспечил служащих комфортом, пита­нием, социальным страхованием.

Внешне мягкий, даже робкий, Кристиан Диор обладал незаурядными деловы­ми качествами, прекрасно знал рынок, понимал цен­ность рекламы и, как мечтал его отец, стал хорошим дипломатом в своей сфере. Однако носить костюмы от Диора оказалось не так просто. Обычное платье вместе с нижними юбками ве­сило около 4 кг, а некоторые вечерние туалеты — 30 кг!

Их не удавалось надеть без посторонней помощи, в них нельзя было танцевать. Так что нью-лук Диора можно назвать скорее взглядом в прошлое на фоне тех дейст­вительно новых идеалов, которые выработала мода уже в 20-х гг. Коллеги далеко не всегда были в восторге от диоровских творений. Баленсиага считал работу Крис­тиана Диора с тканями ужасной. Суровее всех была Шанель: «Диор?

Он не одевает женщин, он их набива­ет». Тем не менее, при показе каждой коллекции к нему сбегался весь Париж.

Создавая эскизы для очередной коллекции, Диор на несколько дней запирался в рабочем кабинете. Нервы его в этот момент были так напряжены, что прислуга ходила по дому в меховых тапочках. Ассистенты дежурили у дверей кабинета. Наконец появлялся маэстро с грудой эскизов в ру­ках, и они тут же поступали в обработку. Диоровские кол­лекции никогда не строились вокруг одной идеи.

Обычно кутюрье выбирают один-два базовых замысла, а затем начи­нают варьировать их в коллекции. Диор же давал свою ли­нию в необычном разнообразии, скромно заявляя, что базо­вых тем у него бывает не больше 12. После строжайшего отбора эскизов утверждались только модели, отмеченные подлинным вкусом и, главное, тем, что могло поразить со­временников, — предвидением будущего. Не случайно вско­ре имя Диора сделалось синонимом парижской моды и оста­ется таковым до сих пор.

Диор прекрасно понимал, для кого он работает: «Жен­щина становится самой привлекательной к 35 годам, когда проходит ее первая молодость, расцветает её ум и она нуж­дается в шике»; «Каждый возраст имеет свой образ в зерка­ле правды. Модельер стремится создавать одежду, отталкива­ясь от самого себя, от своей индивидуальности, он стремится выразить в конкретных формах массовый вкус раньше, чем он окончательно оформится.

Своё вдохновение он ищет в путешествиях, в тиши уединения… или работая с тканями». Лучше о философии моды не скажешь. С появлением стиля нью-лук Париж снова признали столицей моды. Диор был полон творческих идей. Он чув­ствовал, как женщины хотят выглядеть, и предлагал желан­ный им образ в тот самый момент, когда они были готовы его принять.

Чтобы интерес к моде не ослабевал, Диор изобретал новые силуэты каждый год: «Corolle», «Vertieale», «Muguet» и др. В 1954 г. новая линия обозначалась «Н» (от англ. hari­cot vert — «зелёная фасоль»), а журналисты называли ее flat look — «прямой взгляд». Модели этого, второго поколения были примерно одинаковы по ширине в плечах и бёдрах. В 1955 г. была представлена линия «Y».

Силуэт напоминал треугольник — вернулись подплечники. Уже после смерти Диора Ив Сен-Лоран показал задуманную вместе с мастером линию «Трапеция», которая через год превратилась в линию «А» — силуэт, равномерно расширяющийся книзу (перекладина буквы А со­ответствовала заниженной талии).

Юбки менялись от узких до пышных, но дли­на их оставалась скромной, всегда ниже колен. Ни один человек не в состоянии искусственно изменить моду. Она изменилась потому, что женщины опять захотели выглядеть женст­венно. Именно поэтому они приняли нью-лук. Эти изменения соответствовали об­щему изменению мироощущения, изменению обшей атмосферы.

Моду нельзя навязать», — считал Диор. Другие модельеры нередко копирова­ли в своих коллекциях диоровские силуэ­ты, особенно А-силуэт, к которому мода в последующие десятилетия неоднократно возвращалась.

Диор никогда не страдал мелким самолюбием, свойственным даже большим знаменитостям. Он восхи­щался Шанель и Вионне. Но и у него имелась маленькая слабость. Диор был суеверен и не предпринимал никаких серьёзных шагов, не посоветовавшись с личной предсказательницей — ма­дам Делахайе.

Именно за ней остава­лось последнее слово в решении согла­ситься на предложение Буссака и открыть собственный Дом. Диор был не только великим кутю­рье, но и прекрасным бизнесменом. Когда он в 1947 г. приехал в Америку для получения «Оскара» в области ди­зайна, то увидел, что этот рынок таит в себе много таких возможностей, о ко­торых не подозревали другие кутюрье.

1949 г. Кристиан Диор изобрёл лицензирование. Он стал продавать право ставить свой фирменный знак, вла­дельцы лицензии должны были либо работать в стиле мастера, либо просто копировать его модели. Как и все крупные кутюрье, Диор наряду с одеждой продавал аксессуары и парфюмерию. Его первыми духами в 1947 г. стали «Miss dior», затем к ним прибавились «Diorama» в 1949 г. и «Diorissimo» в 1956 г.

Помимо прочего, Кристиан Диор создавал специальные коллекции для зарубежных филиалов. Таким образом, ему приходилось разрабатывать до 1000 моделей в год. Тяжёлый труд не мог не сказаться на состоянии здо­ровья маэстро, его нервная система всё время была перенапряжена. Посторон­ние этого не видели, разве что замеча­ли, что Диор сильно похудел.

Вдобавок он хотел пройти ещё и специальный курс похудения. Предсказательница всячески отговаривала его, но впервые в жизни маэстро не послушал её совета и уехал на курорт в Италию. Там в ночь на 24 октября 1957 г. его сердце оста­новилось. Мир моды был потрясён.

Во главе фирмы поставили никому не известного ассистента. Звали его Ив Сен-Лоран. Через три года его сменил племянник Диора Марк Боан, который на протяжении нескольких десятилетии достойно продолжал традиции Дома.

Сегодня фирму Диора возглавляет Джон Гальяно — очень талантливый английский авангардист, но его рабо­ты имеют весьма мало общего с тради­циями и стилем Дома Диора.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Рубрика: История - Ваш отзыв

Метки: , , ,

Комментарии закрыты.

  наверх